Система торможения автомобиля имеет сложную конструкцию, в состав которой входит поршень тормозного суппорта. Во время остановки он обеспечивает точное срабатывание колодки, она же под его воздействием прижимает диск. Если эта запчасть вышла из строя — вождение становится небезопасным.
Сам по себе поршень заднего или переднего тормозного суппорта выглядит как небольшой цилиндр. Он является частью суппортов, которые и отвечают за удачную остановку автомобиля.
Основные элементы в конструкции механизма:
Когда водитель нажимает на педаль, на тормозной поршень переднего суппорта давит гидравлика. Затем он придавливает к тормозному диску находящиеся рядом колодки, благодаря этому колесо прекращает движение. Это относится к дисковым тормозам, которые стоят сейчас в большинстве автомобилей.
Недорогие модели машин имеют суппорты с плавающими скобами. Тяжелые автомобили, машины дорогих марок производятся с более сложной фиксированной конструкцией. Отличие заключается в количестве и положении действующих деталей. Если в механизме с плавающей скобой поршень устанавливается только с одной стороны внутренней части, то в фиксированном их количество удвоено и стоят они по обе стороны тормозного диска. Благодаря этому такая система считается более эффективной.
Производители чаще всего для передних и задних тормозных поршней выбирают металл или сплавы, чтобы обеспечить более высокую устойчивость к нагрузкам. Материал должен иметь защиту от влаги и песка, не деформироваться под давлением. Все эти характеристики важно учитывать прежде, чем покупать задний или передний тормозной поршень.
Рассмотрим основные материалы:
Даже самые качественные поршни суппортов ежедневно испытывают большие нагрузки, которые сказываются на сроке их службы. Помимо постоянных нагрузок, в них попадает все то, что мы видим на дорогах: вода, грязь, мелкие песчинки.
Влага в системе провоцирует появление ржавчины и коррозии, а деформировавшуюся запчасть очень быстро заклинит при торможении.
В результате водитель сталкивается на дороге с такими проблемами:
Не стоит объяснять, что с проблемными тормозами ездить опасно не только для самого водителя. При появлении подобных проблем стоит не откладывать с диагностикой, чтобы вовремя приступить к ремонту. В зависимости от объема работ, скорее всего вам потребуется купить поршень переднего или заднего суппорта, а также уплотнительное кольцо.